Турфирма "Малыш и Карлсон": о сколько нам открытий чудных...
1 октября 2019
Что делать, чтобы чувствовать себя счастливым? У Андрея Карпухина, директора туристической фирмы «Малыш и Карлсон» есть ответ на этот вопрос - ходить на любимую работу. На такую работу, которая приносит не только доход, но и удовольствие. На работу, которая еще и дарит счастье другим. Андрею повезло – его бизнес стал для него такой работой. И об этом он может рассказывать долго, увлеченно и «вкусно» – так, что захочется поехать куда-то, где можно «обнулиться», перезагрузиться и получить свой кусочек счастья. Наша статья - о том, как прийти к очень важной составляющей успеха – к влюбленности в свое дело.
-Как появились «Малыш и Карлсон»?
-В 97 году я еще учился на 5 курсе университета. И друзья предложили мне посотрудничать – сопровождать детские группы в Санкт-Петербург в качестве инструктора. Я согласился, это был мой первый опыт туризма, совмещенного с педагогической деятельностью. А в 99 году открыл предприятие, совмещал работу педагога с работой инструктора, для меня это была отличная возможность общения с детьми вне педагогического процесса.
-Как возникла идея с названием?
-Карлсон любил сладкое и пошалить, как и все мы. А если серьезно - первые ассоциации, связанные с названием, это радость, беззаботное детство, сказка. Ведь что мы дарим нашим клиентам, как не сказку? Тем более, что изначально ориентирована была фирма именно на детские группы. А потом мы поняли, что у детей есть родители, которые тоже хотят в сказку. И теперь мы работаем с самыми разными возрастными группами: самому молодому нашему путешественнику - 8 мес, самому возрастному – 84 года. И думаем, это не предел.
-Как думаете, как удалось среди туристических фирм, коих в нулевые было великое множество, не затеряться, удержать своего клиента?
- В 2007 году, когда отменилось лицензирование, на рынок действительно хлынуло великое множество фирм-однодневок, и рынок рухнул из-за тотального демпинга. Мы удержались на плаву из-за того, что изначально заняли свою правильную нишу - мы работали только по России и странам СНГ. Да, это довольно узкая ниша, но в той ситуации это и стало нашим преимуществом. Таким видом туризма занимались не более 5 фирм, все прочие были ориентированы на выезд за рубеж.
-Как вы для себя решили, что будете ориентироваться на поездки по России?
-А почему нет? Это огромная территория, прекрасная страна, с богатой культурой и великой историей, с разными климатическими зонами, здесь всегда есть что посмотреть. Кроме того, отсутствие привязки к валюте – вот то, что позволяет быть на плаву при экономических встрясках. Ну, а самое главное, мы считаем, уж коли мы работаем с детскими группами, то наша первоочередная задача - формирование патриотизма, любви к своей стране, гордости за нее. Это еще и социализация детская, ведь дети взрослеют в таких поездках, учатся о себе заботиться. На нас лежит большая ответственность, тем более, что с детьми вообще мало кто работает – это сложно и хлопотно. Но мы работаем, и работаем успешно.
-Куда сегодня предпочитают отправляться туристы?
-Очень стал популярен Крым после возвращения его в состав РФ, ведь это богатейший культурно-исторический пласт. О красоте природы и говорить не приходится, Крым хорош для отдыха любого формата. Разрабатываются такие продукты как туры на Байкал, в Башкирию и на Алтай - для любителей активного отдыха. Усиливается интерес к Хакассии, Карелии, Кавказу. Интересны туристам не только большие и всем известные мегаполисы – есть особая прелесть в небольших российских городках, ведь они тоже - часть огромной страны.
Чем хорошо сейчас работать и прорабатывать новые продукты – отдых стал доступней, не только в плане финансов, но и в плане информативной наполненности. Теперь гораздо проще выбрать отдых на любой вкус и кошелек.
-А формат какой предпочитают? Все больше появляется активных туристов?
Сегодня набирают популярность туристические миксы, когда за короткий срок можно получить максимум информации, увидеть как можно больше красивых мест и сочетать самые разные виды отдыха. Люди предпочитают короткий, но насыщенный формат, небольшой мобильный отпуск по возможности несколько раз в год. Ведь так много всего, что хочется увидеть. Комбитуры хороши тем, что экономят деньги и время.
-Сложно разработать такой микс? Наверняка же приходят иногда клиенты с самыми неожиданными пожеланиями и предпочтениями?
Создать комбинированный тур – да, очень сложно. Но это наша работа, и для нас она тоже в удовольствие и момент творчества – создать нечто уникальное, что придется по вкусу нашим клиентам. Это вызов нашему опыту и профессионализму- и мы всегда принимаем вызов.
-А куда ездят по странам СНГ?
-Очень стало популярно направление на Узбекистан, любят Армению – настоящая жемчужина туризма в плане культуры приема гостей. Причина популярности стран СНГ – скорее в том, что люди хотят немного поностальгировать по Советскому Союзу, поэтому не удивительно, что все больше в наших группах активных пенсионеров. Вообще радует, что клиенты вне зависимости от возраста становятся все более активными, мобильными, им все интересно. Они хотят дышать полной грудью и открыть для себя мир. И мы им эту возможность предоставляем. Ведь что мы дарим? Мы дарим им возможность почувствовать себя свободным и счастливым, отвлечься от повседневности, приобщиться к прекрасному. А это ли не счастье?
(Победа в конкурсе «Каменск выбирает» в номинации «туристические услуги» – еще одно тому подтверждение. Только довольные клиенты будут с удовольствием голосовать за предприятие, которое подарило им глоток свободы, кусочек счастья и возможность открыть для себя еще одну частичку этого прекрасного мира. Прим авт.)
]]>