Свадебная галерея "Априори"
7 декабря 2018
Мы уже писали о «красивом» бизнесе – о ювелирном. В этом году тему красивого бизнеса продолжаем вместе со свадебной галерей «Априори» и его руководителем Еленой Дегтяревой.
- Лена, с чего все началось?
-Во время учебы в институте. Я тогда училась на факультете по связям с общественностью. И мне друг предложил – а давай шариками займемся. Ну в том смысле, чтобы начать оформлять шарами торжества. Так что началось все с шаров. Ну и после окончания института устроилась в рекламное агентство по специальности, но параллельно принимала заказы. Так и шло потихоньку: обрастала связями, подключались ведущие.
-Как же так получилось – от шаров к свадебным платьям?
- Друг в Москве открыл свадебный салон. А в 2009 году уехал за границу и оставил мне «в наследство» несколько платьев. Надо сказать, к тому моменту я уже и сама задумывалась о том, что хочу себя в этом бизнесе попробовать. А тут такой знак свыше, можно сказать.
-Но ведь это огромные вложения, как ты решилась?
-Сыграли амбиции, возраст, когда кажется, что стоит только захотеть, и все получится. Взяла кредит, стала подыскивать помещение. Исходила из понимания того, как важен в этой сфере комфорт–чтобы не в узких примерочных, а красиво, с удобством, чтобы атмосфера была соответствующая.
-Процесс пошел?
-Сначала у нас были только оставшиеся мне «в наследство» 19 платьев. Но понятно было, что на этом далеко не уедешь. Помню, как я решилась и взяла у нашего поставщика 10 костюмов мужских свадебных под расписку (денег не было ни копейки), уверенная, что все продам в ближайшее время. Риск был огромный, но тогда об этом как-то не думалось.
-Конкуренция ведь и тогда была большая, как клиентов находили?
-Бегала буквально по городу - устанавливала партнерские отношения, общалась со всеми, кто работает в этой сфере. Образование очень помогло и в этом плане и в том, что есть понимание современных тенденций в свадебной сфере. Понимание того, как нужно все сделать, чтобы было стильно и красиво.
-Тяжело было?
-Очень, первое время особенно, когда не было опыта работы. Первые выматывающие примерки, работа ночами, необходимость соответствовать ожиданиям каждого клиента, умение найти с ним общий язык – все это обязывало быть максимально стрессоустойчивым. Ну а если учесть, что окупаемость пришла только через пять лет, то понятно, что финансово было все далеко не безоблачно
-Когда решили, что пора набирать команду?
-Когда понятно стало, что клиентская база растет и сидеть ночами за оформлением – уже не вариант. Так в 2011 году появились два декоратора и продажник. Очень сложно подобрать действительно профессиональные кадры. По-хорошему их надо вырастить, обучить, направить в нужное русло.
-Сейчас вы предлагаете свадьбы «под ключ»?
-Да, с 2015 года. Просто пришло осознание, что если хочешь сделать все на уровне – сделай сам все от и до. Я тогда специально отучилась в Уральской школе флористики. Теперь у нас большой коллектив профессионалов, большие объемы, большие планы. В общей сложности мы уже провели порядка 3000 свадеб. В планах – открыть свой ресторан, чтобы заниматься декорированием уже на месте – так не возникнет проблем по качеству сохранения расходников и оборудования.
- Чтобы посоветовала бы начинающим?
-Доверять своей интуиции, особенно при работе с клиентами. А главное – предварительно просчитать все самому и взвесить все за и против изначально. Важно самому во всем разбираться.
(Прим. Авт. Было тяжело отладить весь процесс. Но результат того стоил. Сегодня «Априори» – это не просто салон, где можно купить платье. И не просто агентство, где можно заказать оформление цветами на торжество. Здесь работает цех по производству платьев по вашим индивидуальным заказам. Здесь вы можете получить весь спектр услуг – начиная от заказа букета невесты и заканчивая выбором ведущего. Здесь исполняются мечты)
]]>