Производственно-коммерческая фирма "Профснаб"
6 декабря 2018
Первая история в этом году в нашем журнале «Истории успеха» получилась по-настоящему увлекательной. Более того, благодаря ей, мы поняли – тяга к предпринимательству неискоренима. И если человек горит своей идеей, он будет ее воплощать в жизнь при любых обстоятельствах, а часто и вопреки им. Как делал это Александр Баранов, директор производственно-коммерческой фирмы «Профснаб». На вопрос «как все получилось?», Александр Сергеевич улыбается и говорит «само собой». Но как становится понятно из дальнейшего его рассказа, само собой бывает только тогда, когда очень этого хочешь.
«Профснаб» - предприятие, занимающееся производством косметических и защитных средств, как для крупных промышленных предприятий, так и для нужд отдельных потребителей. Но честно сказать, приехав с «экскурсией» на предприятие, мы были удивлены (приятно) его масштабами: новые производственные линии, полный цикл производства, начиная от создания продукта, заканчивая созданием эргономичной упаковки для него, ремонт здания в соответствии со всеми СанПинами и пожарными нормативами. А в планах – развитие и еще раз развитие, расширение ассортимента, внедрение новых технологий, прохождение сертификации с целью выпуска полулекарственных средств. Сделано много, а предстоит еще больше: в апреле этого года ПКФ «Профснаб» отмечает пятилетний юбилей, но начиналось все, конечно, намного раньше.
-В 90 годы я жил в Краснодаре и учился на юриста. Но в какой-то момент решил поменять сферу деятельности и отправился служить на флот. А там…. там стал коком у командира крейсера «Москва». Так и научился варить. И уже на гражданке три года проработал поваром в турецком ресторане. А там, что борщ варить, что крем - главное пропорции и очередность соблюсти, – шутит наш собеседник.
(На самом деле, технологиям нужно уделять самое пристальное внимание. Они постоянно меняются, обновляются. Поэтому технологи предприятия проходят едва ли не непрерывное обучение на семинарах компании «Русская химия» - главного поставщика сырья по стране. Прим. авт).
В 1998 году в связи с кризисом ресторанный бизнес «встал». И Александр Сергеевич попробовал свои силы на новом поприще - стал торговым представителем косметической фирмы в Краснодарском крае. Затем – в роли руководителя отдела в компании. Так постепенно разрасталась сеть из торговых представителей. К 2008 году в компании их было порядка 30. Но… снова грянул кризис. И быть просто посредником стало утомительно и невыгодно.
-Я решил вернуться в Каменск, родом ведь я отсюда. Продал все, что было, купил бензовоз и развозил солярку. В это же время закончил курсы «Начни свое дело» и Школу управляющих инновационными проектами, где получил, скажем так, правильные ориентиры. Я решил вернуться к тому, с чего начинал и что мне действительно приносило удовольствие. Полетел в Краснодар, поднял старые связи, собрал всех торговых представителей - и вот в 2011 году у нас снова была сеть.
Чуть позже появилась возможность участвовать в тендерах крупных промышленных предприятий, но с той ценой, которую могли предложить существовавшие на тот момент производители косметики, это не представлялось возможным. Ведь цена была достаточно высока. И именно тогда у Александра Сергеевича появилась мысль о создании собственного производства.
-Сначала решили проэкспериментировать с мылом – в силу его большого веса, логистика его довольна затратна. Потом пошел спрей для ног. Несомненным плюсом было то, что к тому моменту я знал уже все тонкости и нюансы производства.
Так появилась в Каменске в 2013 году производственно-коммерческая фирма «Профснаб».
- Мы прекрасно отдавали себе отчет, что все эти косметические и защитные средства для кожи – бизнес узкоспециализированный, сезонный. Надо успевать заработать всем. И торговые представители зарабатывают на порядок больше, чем производственники. Таковы законы рынка. И с этим приходилось мириться.
Но в любом случае, «Профснаб» в ближайшее время планируют выйти на крымский рынок и открыть свои точки продаж по всему черноморскому побережью. Также в планах – производство сопутствующих летнему отдыху товаров: «кораллок» - обуви для плавания, влажных салфеток (уже даже состав разработали), а также пенки от ожогов. И это не предел.
- Сегодня в приоритете, конечно, открытие автоматической линии производства – пока все вручную, чтобы сэкономить время и силы и тем самым повысить производительность. Также немало внимания уделяем рестайлингу упаковок, ведь современный покупатель часто ориентируется на внешний вид изделия и удобство его использования.
В общем, планов у предприятия громадье, что в преддверии пятилетнего юбилея не может не радовать. Ведь только так может жить и развиваться предприятие: когда есть, к чему стремиться и на что ориентироваться. Когда даже в самые сложные моменты ищешь и находишь выход. Когда тяга к предпринимательству – неистребима.
]]>