МФЦ «Рубин»: чуть больше - о многогранности нашей жизни
8 октября 2019
В последние дни голосования в конкурсе «Каменск выбирает» мы с волнением следили за той, не побоимся этого слова, гонкой, которая развернулась между двумя претендентами на победу в номинации «Медицинские и оздоровительные услуги»: между санаторием-профилакторием «Каменный пояс» и «Медико-Фармацевтическим центром «Рубин». И в результате упорной борьбы победу все-таки одержал «Рубин». О конкурсе, о здоровье, о новых тенденциях в медицине и о многом-многом другом мы пообщались с главным врачом МФЦ «Рубин» Павлом Давыдкиным.
-Как появился «Рубин» в Каменске именно в статусе медико-фармацевтического центра?
-Сам я родом из Каменска, но работал в Екатеринбурге, когда в 2012 году поступило предложение открыть медицинский центр в Каменске-Уральском. Тогда было очевидно, что здесь, в Каменске, подобных многофункциональных медицинских центров еще не было. И пришла мысль: а почему бы не занять эту нишу. Я примерно понимал, что это за работа и каков объем ее проделать нам предстоит, знал, в каком направлении двигаться. И в 2013 году мы уже принимали здесь первых пациентов. Начинали работать втроем, сейчас штат порядка 50 человек с совместителями.
-В чем, считаете, секреты выживания в условиях довольно жесткой конкуренции? Все-таки по сравнению с 2012 годом сейчас на рынке гораздо больше игроков.
Да, рынок действительно существенно изменился. Но конкуренция – это неплохо, ведь это отличный стимул двигаться и развиваться. Факторов успеха много, но есть ключевые.
Первое - это, конечно, клиентоориентированность. Мы работаем в формате поликлиники, поэтому оказываем весь спектр поликлинических услуг, и нам очень важно, чтобы пациенту было удобно, комфортно, чтобы он не стеснялся, не смущался.
Второе - хорошие специалисты. Да, даже сегодня, в условиях жесточайшего кадрового дефицита, у нас строгий отбор специалистов. Мы берем на работу докторов со стажем, ведь, чтобы успешно работать с пациентами в столь деликатной сфере, нужно уже сформировавшееся, скажем так, врачебное мышление и определенный менталитет. Тем более, что многие пациенты приходят именно на доктора.
Третье – современная оснащенность. У нас достаточно много профессионального медицинского оборудования, которое позволяет нам оставаться конкурентоспособными.
-А есть уникальные услуги? Такие, которых в городе больше никто не оказывает?
Например, мы одни в городе, среди частных клиник, кто делает компьютерную томографию. Есть у нас процедура определения плотности костной ткани – для этого имеется аппарат для денситометрии, на котором диагностику проходят пациенты из города, района и даже из соседних областей.
Есть еще такая услуга как Ортокин-терапия. Мы единственные в области, кто помогает облегчить страдания больным деформирующим остеоартрозом с помощью этой европейской технологии. Еще одна уникальная услуга для Каменска - неврологическая блокада при заболеваниях позвоночника под наведением компьютерного томографа.
Вообще, для частной клиники главное – внедрять то, что а) прогрессивное б) востребованное. Нужно применять то, что активно развивается и пользуется спросом, постепенно внедрять новые технологии, только так мы можем помогать нашим пациентам.
Конечно, сегодня в медицине много интересных и полезных новшеств, которые хотелось бы внедрять и использовать, но это, увы, недешево. А платежеспособность населения падает.
-Как пациенты изменились за последние годы? Если изменились?
Стали более искушенными. Они готовы платить деньги, но точно зная, что платят за качественные услуги. Еще заметно, что люди стали более трепетно следить за своим здоровьем - не запускают его. Меняется менталитет: если раньше заботу о здоровье в какой-то степени возлагали на государство, на работодателя, то сейчас знают: твое спасение - только в твоих руках.
Все понимают: хорошее здоровье равно хорошее качество жизни. И работодатели, кстати, стали более заинтересованными в том, чтобы работники проходили осмотры на регулярной основе. Здоровый работник - хороший работник.
- Как считаете, в этой сфере кому проще выжить? Узкоспециализированным заведениям или же наоборот - тем, кто оказывает максимально полный спектр услуг?
Вторым, конечно. Да, это сложней, дороже, энергозатратней. Но это и окупится быстрей. Секрет успеха – это широкая специализация. Отличная выживаемость узкоспециализированных клиник - все-таки удел городов-миkлионников. У нас те, кто ориентирован на узкий спектр услуг, заметьте, все равно вынуждены, чтобы выжить, организовывать дополнительный прием специалистов.
-Бренд «Рубин» - он уже есть? Состоялся?
Пожалуй, над ним еще работать и работать. Название мы менять не стали сознательно: оставили такое же, как было когда-то у гостиницы. Но произвели ребрендинг, когда меняли планировку и реконструировали здание, когда выбирали корпоративные цвета.
Название «Рубин» - оно да, узнаваемое. Но нам важно, чтобы узнавание было именно нас – как медико-фармацевтического центра. А вот это – еще долгий путь. Слоган нашего предприятия «все грани вашего здоровья». В общем-то, здоровье каждого пациента - как драгоценный камень, который нужно шлифовать и беречь. И мы в этом готовы помочь. И в этом мы, без ложной скромности, профессионалы.
-Что вам дало участие в проекте «Каменск выбирает»?
-Мы к голосованию активно подключали пациентов - просили за нас оставлять голоса. И они откликались без проблем - для нас это лишнее подтверждение, что услугами нашими клиенты довольны. И это радует. И стимулирует к дальнейшему развитию.
]]>