"Кристалл Сервис"

7 декабря 2018

Если и есть в городе предприятие, успешно работающее в сфере благоустройства много лет, то это компания «Кристалл Сервис». Они на рынке – уже порядка 11 лет, и за эти годы было многое: кризисы и взлеты, новые проекты и традиционные подходы. Но как бы там ни было, предприятие прочно заняло свою нишу на рынке и продолжает поступательное движение. О том, как это происходит, рассказал директор «Кристалл сервис» Сергей Токарев.


- На КУМЗе до 2005 года существовал цех по ремонту и благоустройству. Затем завод начал выводить некоторые цеха на аутсорсинг, в том числе и этот. Так и появилась компания «Блеск –СМ», из которой затем выделилась «Кристалл Сервис».

clining1

Занимались клинингом, ремонтами, благоустройством, но постоянно искали новые направления, особенно в условиях кризиса 2008 года – как-то надо было выживать. Так была арендована, а затем выкуплена оранжерея. И появилась новая сфера деятельности – цветы. Поначалу открыли шесть отделов цветочных. Сейчас осталось четыре - конкуренция велика, но в любом случае от «цветочного» бизнеса предприятие не откажется.  Да, клининг и благоустройство по-прежнему - основа деятельности, и цветы составляют не более 10 процентов от всего оборота предприятия. Но зато это та сфера, где постоянно приходится учиться. Именно здесь – большие возможности для творчества и креатива, ведь тенденции во флористике постоянно меняются, за ними очень интересно наблюдать. Так, например, в этом сезоне очень модны при оформлении букетов бледно-зеленые цвета. И сейчас на предприятии ведется основательная работа по брендированию: создать узнаваемый бренд, неповторимый стиль – вот первоочередная задача при работе в «цветочном направлении».

- Надо сказать, что все, что начинали мы когда-то внедрять 11 лет назад – все живет и функционирует. Тот случай, когда не стоит хранить все яйца в одной корзине: когда в одном направлении работы случается закономерный сезонный провал, тогда другие «вытягивают» ситуацию.

Поэтому на вопрос, в чем залог успеха, Сергей Анатольевич уверенно отвечает – в стабильности, но и в готовности к новому. Что до первого, то это и коллектива касается: ИТР процентов на 90 остались со времен начала деятельности.  Да и остальной коллектив в целом стабилен, нет большой текучки, что для рабочих профессий редкость.

-Почему? Наверное, потому что я очень демократичный руководитель – улыбается собеседник, - хочется верить, что люди на работу идут с удовольствием, да это и видно. Изначально было 150 человек, сейчас почти 200. Конечно, очень хотим молодые кадры привлекать – кто, если не они – источники энергии и творческих идей?

Что дальше? Теплицы есть, значит, надо использовать их по полной. А именно выращивать овощи, но не на гидропонике, поскольку выращенные по такой технологии овощи не имеют ни вкуса, ни запаха. Это будут, как сейчас  модно говорить, «крафтовые» продукты – натуральные, такие, с которых начинается культура правильного питания.

    Нельзя сказать, что в истории предприятия все было гладко и легко (как может показаться). Случались кризисы, бывали провальные периоды, сокращалась численность коллектива и вновь восстанавливалась. Что помогало в таких ситуациях? Уверенность в том, что все преодолимо.

- Еще в плане самоорганизации очень помогает спорт и готовность к постоянному обучению. Причем не важно, сколько лет ты на рынке, каков твой управленческий опыт, просто никогда не нужно упускать шанс узнать что-то новое, – убежден Сергей Анатольевич, - поэтому учитесь, развивайтесь и не бойтесь делать шаги в непривычных для себя направлениях. 

clining2
clining3

]]>

Новости фонда и всё важное для бизнеса в Каменске

На ваш email. Два раза в месяц или реже. Без спама.