Компания "Дивный град"

10 декабря 2018

Об истории появления компании мы пообщались с ее основателем Кириллом Веденевым.


- Вы же начали работать в 2010 году, верно? Как вы вообще решились на работу в этой сфере? Тогда ведь казалось, что Каменск и туризм - понятия вообще не совместимые? - спрашиваем мы.

- Да, действительно, когда мы только-только начали продвигаться в этом направлении, на нас все смотрели скептически, мол, где промышленный суровый город, а где туризм. Но мы верили, и не зря. Идея же появилась после путешествия по разным странам и наблюдения за тем, как у них все организовано в сфере туризма. А, зная, какие есть красивые пейзажи в нашем городе, какие живописные места и уникальные памятники истории и природы можно здесь увидеть, мы подумали – а почему бы не сделать из этого турпродукт, - рассказывает Кирилл.

grad1

Как раз в тот период я проходил тренинг «Начни свое дело». Тогда в ходе обучения был придуман проект по созданию в городе большого туристического комплекса. Однако, при уже более тщательном анализе стало понятно, что проект очень дорогой и воплотить его в жизнь сразу просто нереально.  Поэтому из всей глобальной идеи была выбрана лишь часть - речная навигация. С этим проектом мы и заявились на городской грант, с помощью которого был приобретен прогулочный кораблик.

-И сразу все пошло как по маслу?

- Сначала пошло все хорошо, но потом выяснилось, что изначально политика компании была неверная – мы ориентировались на сдачу в аренду нашего судна, на корпоративных клиентов, на компанейский отдых на борту судна. А в качестве, скажем так, дополнения решили организовать экскурсионное обслуживание: составили экскурсию с показом достопримечательностей, с интересным рассказом. И со временем стало понятно, что именно экскурсии пользуются спросом среди горожан. После этого мы кардинально поменяли модель бизнеса и сделали ставку на экскурсии.

-На что сделали акцент?

-На принципиально иной вид времяпрепровождения, нежели тот, к которому, к сожалению, привыкли горожане. У нас на борту запрещены курение, алкоголь. Мы хотели привить другую культуру отдыха. Это был рискованный шаг, но опыт показал, что это стало верным решением. Насладившись видами, получив заряд положительных эмоций, наши гости понимают, что у такого отдыха есть свои несомненные преимущества.

Можно сказать у нас есть своя миссия - мы хотим формировать у наших гостей понимание, за что можно и нужно гордиться своим городом, хотим создавать правильное представление о городе и подавать этот образ «вкусно», интересно и ненавязчиво. 

На следующий год мы продолжили развиваться в этом направлении – были организованы комплексные экскурсии и туры выходного дня, были придуманы детские туры с участием аниматоров, пиратов, с захватом судна, с квестами и поиском сокровищ – такая экскурсия была подсмотрена в Турции.

-И никаких проблем?

 - Не без них, конечно. Следующий этап оказался ошибочным – мы хотели организовать автобаню: приобрели машину, модернизировали ее, но проект не пошел, клиентуры особо не было плюс такой формат отдыха расходился с политикой компании. Так что пришлось баню продать.

grad4

Зато следующая идея оказалась удачной. Возникла она после посещения нами Алтая и поездки по горам на внедорожнике. Так появилась мысль организовать джип-сафари в городе. На кораблике мы можем посмотреть только часть Исетского каньона, но ведь у него есть очень хорошее продолжение на несколько десятков километров - скальная гряда Семь братьев, порог Ревун, скала Мамонт и т.д. И всю эту красоту можно увидеть, передвигаясь на внедорожнике.

-С каких позиций выбираете турпродукт и его подачу?

- Создавая каждый проект компании, я всегда его прежде всего примеряю на себя - как бы мне было интересно, что я хотел бы получить на выходе. Конечно, опыт личных путешествий всегда в помощь – я анализирую заграничные экскурсии, и те впечатления, которые я получаю, накладываются на нашу реальность, продукт претерпевает определенные изменения и «запускается в народ». Ну допустим: большой тур джип-сафари имеет продолжительность 7 часов. Но все 7 часов трясись на внедорожнике - это не отдых. Поэтому перегоны занимают по 15-20 минут. Все остальное время- остановки, живое общение, фотосессии, игровые элементы.

Делясь опытом с начинающими предпринимателями, могу сказать следующее: основная ваша задача - повышать ценность продукта, который ты продаешь. Если ты вкладываешь душу в то, что создаешь, и если умеешь передать это ощущение ценности своему потребителю - тебя ждет успех. Ну допустим, обычный банный веник стоит 50 рублей. А банный веник, собранный в ночь на Ивана Купалу руками юных дев в месте силы в березовой роще под селом Маминское, – ценность такого веника возрастет многократно (смеется. Прим. авт.).

   Вторая составляющая успеха – ты всегда должен превосходить ожидания клиента, когда он рассчитывает на одно, но по факту получает гораздо больше.  Конечно, услуга включена в стоимость, но клиенту об этом знать не нужно.

- Наверняка же есть какие-то новые идеи, готовые к воплощению? 

– За шесть лет прошедших накопилось очень много информации, которую даже не успеваешь рассказать за время 7-часового тура, потому что волей-неволей ты становишься неким банком историй, в который от горожан и гостей стекаются увлекательные факты и легенды. И уже при переработке всей этой информации родилась совершенно  новая идея, к реализации которой мы сейчас приступили – шаманское шоу «Угорские мудры». Аналог такого шоу мы увидели в Казахстане. Истории про великое переселение народов, про места силы - все это будет подано комплексно в легкой форме в виде представления.

-Как считаешь, Каменск-таки стал туристическим центром за прошедшие шесть лет?

Несомненно, большие изменения в плане становления туристского кластера произошли с городом. Все предприниматели, работающие в сфере туризма, проходили обучение при поддержке Фонда и Администрации, были аттестованы экскурсоводы, сертифицированы экскурсионные маршруты, в городе установлены информационные стенды. Но самое главное, пришло понимание – как сделать лучше, что исправить, что добавить, чтобы в город с удовольствием ехали туристы.  Когда-то казалось, что Каменск и туризм –понятия несовместимые. Сейчас город ставят в пример на областном уровне. Мы, предприниматели сферы туризма, выступаем на международных формах, делимся опытом, работаем одной большой командой, чтобы с каждым годом туризм в городе выходил на все более высокий уровень.

Контакты: +7 953-005-40-40 (бронирование времени)
+7 953-007-70-70 (информация)

grad2
grad3
grad5
grad6
grad7

 

]]>

Новости фонда и всё важное для бизнеса в Каменске

На ваш email. Два раза в месяц или реже. Без спама.