Салон-парикмахерская "Орхидея"
6 декабря 2018
Салон-парикмахерская «Орхидея», вне всякого сомнения, самые активные участники конкурса «Каменск выбирает». Именно они тщательно следили за результатами голосования, активно пиарили конкурс в сетях, так что победа их более чем заслуженна. «Красивый» бизнес красиво обошел конкурентов в честной борьбе и теперь носит звание номера один среди салонов Каменска. О том, как вести такой бизнес, о конкурсе, о лидерстве и о многом другом – обо всем этом рассказала нам Наталья Липаткина.
-Как вы пришли к идее открытия такого бизнеса?
Признаться, никогда не думала, что стану заниматься этим бизнесом, тем более что училась в техническом ВУЗе. Но случай изменил все. Cдавали помещение в аренду под парикмахерскую. И так получилось, что в 2009 году арендатор ушла, а коллектив остался. Хороший коллектив, профессиональный, желающий работать и самое главное, умеющий работать. Я всегда принимаю вызовы, которые мне бросает жизнь. Приняла и этот. И в 2009 году возглавила совершенно новое для себя дело
-Как же вы решились, не имея опыта в этой сфере? Все таки салон красоты – очень сложная деятельность.
-Действовала на свой страх и риск. Взяла на себя ответственность за коллектив, за качество результата, соответственно, тоже. Пришлось многому учиться и постоянно принимать новые вызовы. Вообще, очень важно понимать, что достичь результата можно только в том случае, если будешь учиться и трудиться всю жизнь. Обошлось не без сложностей, конечно, но зато сейчас могу сказать, мне повезло, у меня семья, которая всегда поддерживает, дает тебе опору, и я люблю учиться, и не представляю свою жизнь без всего этого.
- А сложности какие?
-Стандартно – с кадрами, как в любой сфере. Коллектив менялся, мы подыскивали новых мастеров. А ведь это всегда риск и всегда проблема – найти такого мастера, чтобы можно было ему без опасений доверить клиента, чтобы последний ушел довольный и результатом, и процессом. К счастью, сейчас коллектив полностью сформировался, это действительно профессионалы своего дела. И, несмотря на проблемы, никогда не было желания уйти из этой сферы – я понимала, что я несу ответственность за коллектив, за клиентов.
-Сложно работать с современным клиентом? Он, наверное, очень взыскателен?
-Тут важно помнить расхожую поговорку про «клиент всегда прав». И главное, чтобы он приходил и понимал, что ему рады. Что он почетный гость вне зависимости от внешнего вида, возраста, социального статуса. И что он – в надежных руках профессионала. И наши клиенты это ощущают в полной мере. Мы помогаем людям становиться лучше и получаем в ответ от них массу позитивных эмоций – а это дорогого стоит.
-Что нужно, чтобы держаться на плаву даже при таком уровне конкуренции?
-Сосредоточить свои усилия на себе. Мы действительно в первую очередь конкурируем, прежде всего, с собой. У нас нет никакого контроля над тем, что делают другие люди. Это сказал Пит Кэшмора . И я ним полностью согласна. Т.е. двигаться вперед. Учиться. Меняться. Развиваться. Не позволять текучке затянуть тебя, как у Тарадова «Бежим по замкнутому кругу, во власти вечной суеты…». Только дух здорового соперничества способствует развитию дела. И конкурс «Каменск выбирает» стал отличным толчком к развитию и помог посмотреть на себя со стороны. О нем я узнала из сетей и сразу загорелась, потому что для меня любой конкурс – шанс оценить реально свои возможности, достоинства или устранить какие-то недоработки.
-Это первый подобный для вас конкурс?
-Нет, мы активны и принимаем участие в самых разнообразных городских проектах, в том числе и благотворительных. Ведь это еще и обмен опытом, и вызов, прежде всего самому себе – а смогу ли? Как ювелир работает над огранкой камня, так и ты начинаешь по-новому шлифовать свое дело, наполняя его новыми идеями – и все это благодаря участию в конкурсе «Каменск выбирает». Наш коллектив надеется, что конкурс станет доброй городской традицией.
]]>