КАМЕНСК ВЫБИРАЕТ @yes.esenia
24 июля 2023
Всегда было интересно: как это - работать на хорошей по общепринятым меркам работе со стабильным заработком. И вдруг решиться все поменять и уйти в свободное плавание – туда, где нет зарплаты два раза в месяц и положенного отпуска. Туда, где принцип «как потопаешь, так и полопаешь» ставится во главу угла - в бизнес, и не важно, будь это большое предприятие с нанятыми сотрудниками или самозанятость.
О том, как это - поменять вектор движения и не пожалеть ни разу, пообщались мы с победительницей конкурса «Народная премия» в номинации «мастер–ремесленник» Еленой Хабаровой, основателем студии @yes.esenia
-Вы работали в найме, как так получилось, что решились уйти в бизнес?
-Что такое бизнес - я знаю не понаслышке. Напрямую я к нему отношения не имела, но со своей стороны вела бизнесы как сотрудник банка. Почти 10 лет я работала менеджером по развитию предпринимательства - вела переговоры, заключала договоры о сотрудничестве, сопровождала партнеров.
Наконец-то случился третий долгожданный декрет, в котором хватило меня ненадолго. Когда дочке было месяцев 4-5, уже не хотелось сидеть дома, хотелось движения и развития. При этом я отчетливо понимала, что возвращаться на работу в найме категорически не хочу – переросла, перегорела.
-На самом деле очень у многих женщин бизнес начинается с декрета, когда появляется возможность пересмотреть и переосмыслить базовые ценности. Но как из множества вариантов вы выбрали основное направление?
Да, действительно, как и многие мамочки в декрете я стала пробовать разные сферы деятельности, но объединяло всех их одно - это собственные потребности и желание что-то делать руками. И чтобы это было «заточено» на красоту, на домашний уют – то, что близко и понятно всем женщинам.
Начала со свечей, далее уходовая косметика (твёрдые шампуни, бальзамы, маски, масло Ши), аромапродукция (диффузоры для дома и авто), текстиль для дома.
-Как вышли на узнаваемость?
Начала участвовать в «Ярмарке мастеров» на мероприятиях города. Первое мероприятие запомню надолго - это «День снега», организованный Центром туризма Каменска-Уральского.
Сейчас бываю практически на всех мероприятиях города с продажей своих изделий и с мастер-классами, в этом году впервые стала участницей выставки «Выбираем наше» - тоже новый интересный опыт.
Ну и конкурс «Каменск выбирает» тоже стал подтверждением, что хобби мое все-таки переросло в нечто большее.
Муж мне всегда говорил: «В тебе огромный потенциал, ты не туда вкладываешь силы, то, что ты делаешь для других на работе, можешь делать для себя».
-И получать куда более весомый результат? Даже не в плане финансов, а в плане самореализации?
-Да, выбор был стопроцентно правильный. Я стала самозанятой, в Фонде предпринимательства взяла займ под небольшие проценты, сняла помещение под мастерскую, закупила необходимое оборудование и материал, и, как я сейчас считаю, случилось чудо: я перестала работать – я просто нашла дело своей жизни.
Это был апрель месяц. И тут началось движение: мы стали ездить по области на байк-фестивали, рок-фестивали, были на Сабантуе в «Белой лошади», летали на ярмарки-выставки в Питер, ездили в Екатеринбург. Такие мини-путешествия позволили мне привлечь клиентов из других городов, таких как Снежинск, Тобольск, Екатеринбург, Питер, Краснодар. Ну и в целом увидеть рынок во всем многообразии, изучить тренды, тенденции, пообщаться с единомышленниками – «быть в теме».
А в июле я и вовсе уволилась с основной еще тогда работы.С октября того года мы с подругой стали отшивать текстиль для дома - халаты мужские и женские, килты для бани, полотенца, покрывала, постельное белье из ткани премиум класса. Саму ткань закупаем напрямую с фабрики в Турции.
-Самозанятость дала вам ощущение свободы?
Не абсолютной, конечно, в любом случае есть обязательства, сроки, есть дедлайны, но ощущение, что ты работаешь в режиме «на себя и для себя» - оно дорогого стоит.
С точки зрения предпринимательства статус самозанятой мне дал возможность работать с юр лицами. Я стала принимать корпоративные заказы и изготавливать всю мою продукцию под брендом заказчика.
-Своему брендированию много внимания уделяете?
Считаю, это сейчас одна из основных задач - в настоящее время я нахожусь на стадии регистрации бренда и сертификации своей продукции. В ближайшем будущем вы сможете увидеть мою продукцию на известных маркетплейсах, таких как Wb, OZON и Яндекс-маркет. Так что узнаваемость продукции будет играть мега важную роль.
Как у любого предпринимателя у меня есть амбиции, сейчас ближайшая цель - в течение 5 лет запустить линию своей уходовой косметики и текстиля для дома под своим брендом. Так что даже у малого бизнесе есть свои грандиозные задачи.