Додо пицца - еще одна история успеха
17 сентября 2019
Победителем в номинации «Общественное питание» в Конкурсе «Каменск выбирает» в этом году стала компания «Додо пицца Каменск-Уральский» - все благодаря и поддержке поклонников их продукции, и собственной активной позиции предприятия.
И позиция эта неизменна, чем бы ни занималась «Додо пицца» и в каких бы проектах ни участвовала. О том, что такое залог успеха для компании в любом начинании и как он достигается, мы пообщались с управляющим Додо пицца в Каменске-Уральском Сергеем Леонтьевым.
-История создания компании на слуху и многим знакома. Многим, но далеко не всем. Так как же появилась компания, чьим узнаваемым символом стала забавная птица Додо?
- Основатель компании Федор Овчинников начал свое дело в Сыктывкаре. Начинал практически с нуля и все делал сам. Постепенно, шаг за шагом развилась сеть, вышла за пределы маленького города. И вот теперь Додо Пицца - это международный бренд, чей создатель стал примером и вдохновителем для многих предпринимателей.
-Додо пицца, вне всякого сомнения, давно стала узнаваемым брендом и в Каменске-Уральском. Как добралась компания до нашего города?
- Любой «свободный» город с населением от 30 тысяч человек может стать городом присутствия компании. Правило таково: один город - одна компания, то есть один франчайзи. Правда, есть исключения – Москва и Санкт-Петербург.
Вообще, система открытия новых предприятий у нас в корне отличается от прочих франшиз. Ты не можешь просто так взять и открыть Додо пиццу в городе-миллионнике. Сначала необходимо отработать в небольших населенных пунктах. И если у тебя получилось, если ты доказал состоятельность свою как франчайзи, если в полной мере проникся корпоративной культурой и этикой компании, то тогда только на конкурсной основе ты можешь заявляться на открытие франшизы в больших городах. Вот почему Москва и Питер остались «на сладкое» - их освоение началось совсем недавно, когда накоплен был уже достаточный опыт.
Так что открытие Додо пиццы в Каменске-Уральском – вполне закономерный и своевременный процесс. Более того, планируется открытие еще одного заведения – уже в Синарском районе. Так можно еще улучшить качество услуг за счет сокращения времени на доставку – неизменное требование рынка, когда пиццерии, по сути, достигли пика своего развития. И конкуренция все жестче, и требования к продукции все выше. Поэтому для нас важно быть мобильнее.
-Так в чем же секрет успешного развития компании, не важно, в большом ли городе или в малом согласно «философии» Додо пиццы?
-Понятно, что для каждого предприятия (на словах точно) клиент всегда прав. А что на деле? Согласитесь, тот, кто регулярно посещает заведения общепита в Каменске ли или в других ли городах, может подтвердить - качество продукта и обслуживание далеко не на высоте. Культура сервиса оставляет желать лучшего. А нужна именно Культура с большой буквы, заложенная как основа основ компании.
Для Додо пиццы Культура - это набор стандартных действий по всему производственному процессу, который позволяет четко достигать поставленных задач. И у нашей компании эта культура сформирована в полной мере. Здесь и требования к качеству продукции, и соблюдение правил безопасности и соблюдение норм законодательства всех ГОСТов и многое-многое другое. У нас есть живые сообщества, где могут общаться все участники процесса, где можно решить проблему, обсудить спорную ситуацию, поделиться опытом.
-Но клиент все ж таки «всегда прав»?
-Самое главное - мы доверяем клиенту. Если он говорит, что у нас что-то не так – мы постараемся исправить ситуацию. И уважаем своего потребителя – пример тому - тот факт, что публичности мы не боимся. У нас проходят экскурсии, мастер-классы. Мы можем в любой момент без опасений принять гостей, а вы можете в режиме онлайн наблюдать за приготовлением вашей пиццы. Ведь мы твердо знаем, что у нас всегда все в порядке в плане гигиены и безопасности. Потому что нельзя в какой-то отрезок времени работать «на показуху» - потребитель прекрасно понимает, где действительно хорошо всегда, а где просто «на время».
Мы и в проекте «Каменск выбирает» с радостью поучаствовали, потому что знали–нам бояться нечего. Мы открыты и готовы к борьбе за звание лучших в своей сфере.
-Кадры – это ведь тоже немаловажный фактор успеха. Как удается их удачно «подбирать»?
Мы берем на работу молодежь без опыта. У нас можно начать с низшего звена и дорасти до управляющего – отличная база для профессиональной карьеры. И, самое главное, мы не наказываем за ошибки, у нас нет системы штрафов и наказаний, наши работники не боятся ошибаться.
Ну, а система разработанных стандартов весьма и весьма облегчает жизнь и персоналу и управленцам. Конечно, стандарты в общем и в целом едины. Но локальных особенностей территории никто не отменял. Предприниматель выбирает из множества стандартов те, которые будут хороши именно в этом городе. Допустим, есть Додо пицца в Казахстане. Там не делают пиццу со свининой – так учитываются национальные, культурные, религиозные особенности населения территорий присутствия.
-О чем следует помнить, начиная свой бизнес - по франшизе или без нее?
-О том, что бизнес состоит из мелочей, на которые нельзя «забивать». Из таких мелочей складывается успех предприятия. Например, мы отдельно можем целую историю написать, как делается сыр для нашей продукции – единственный сыр, который полностью готовится из цельного молока. И мы ни при каких условиях не пойдем на ухудшение качества, на удешевление продукта. Все должно быть вкусно, сбалансировано и безопасно – вот твердая позиция компании «Додо пицца». И мы рады, что благодаря ей горожане выбирали нашу продукцию как стандарт качества.
]]>