Тайный покупатель или ревизорро по-каменски.

13 марта 2019

      Накипело. Поэтому не могла не поделиться своим опытом и своей историей. Может быть, кто-то хотя бы задумается о том, как он ведет бизнес. Отправляясь в магазин в поисках нового наряда, я наивно полагала, что 90-е давно закончились. Что наши менеджеры по продажам давно научились красиво и уверенно продавать, а не «втюхивать» покупателю не нужную ему вещь по принципу «купи сейчас, а там хоть трава не расти». 

devochka-vozmucshaetsya_18802105_orig_

     На дворе 2019 год. Есть все, чтобы научиться всему: есть всевозможные обучающие курсы, психологические тренинги, есть интернет, где полно бесплатной информации, есть, в конце концов глаза и уши, чтобы видеть и слышать. И что в итоге? Клиентоориентированность? Не, не слышали.
      Итак, что мы имеем: мы имеем девушку, ну ладно, женщину, которая идет в магазины в поисках ДЕЛОВОГО (здесь ключевое) платья. Два магазина (не будем их называть, возможно, кто-то и так поймет, о ком речь). Недешевые, надо сказать, по каменским меркам магазины. Меня в этих магазинах знают, потому что я регулярно здесь что-то приобретаю. Ну, то есть, чтоб вы понимали, я не просто клиент, я постоянный клиент. 
   Но и это меня не спасло. Толи луна вошла не в ту фазу, толи, как говорил Остап Бендер, на каждого человека, даже партийного, в этот день давил атмосферный столб весом в двести четырнадцать кило.
    Я попросила деловое платье, деловое! Где деловое платье, а где платья в стиле беби-долл с рюшами и цветами, где вечерние и коктейльные наряды в облаках кружев и в блестках пайеток, где неформальные платья с голыми плечами и бесспорно прекрасным, но совершенно неуместным в деловой среде ликом Курта Кобейна на груди? Вполне логично, что у меня было ощущение того самого пресловутого «втюхивания».
      На каждое мое твердое «нет» я получала вопрос «а почему нет? ну отличное же платье?». И во мне постепенно росло глухое раздражение. Уважаемые продавцы, не заставляйте ваших покупателей выявлять причинно-следственные связи, это очень напрягает.  Ваше психологическое давление вполне может сработать с мягким и добрым человеком, но поверьте, он, купив ненужную ему вещь из чувства вины, тоже больше не придет в ваш магазин. Потому что, во-первых, ему было некомфортно, а во-вторых, он видит перед собой платье или блузку, которая ему не нравится, как доказательство собственной ведомости. Тоже не слишком приятное чувство. 
     В общем, это был не мой день. Я ничего не нашла. Бывает. Случается. Ничего. Приезжайте на следующей неделе у нас новый завоз - это все бы сказали правильные продавцы. Но это был не мой день во всех смыслах. Еще не выйдя из кабинки, я услышала, как хозяйка магазина громко и демонстративно вещает в зал (или уж во вселенную, не знаю): 
-Ну что вот надо то еще? Стопроцентные же платья, стопроцентные же лекала. И все недовольна. 
   Сказать, что там, за шторкой, я, мягко говоря, была ошарашена этим неприкрытым хамством, это ничего не сказать. Ну, дождитесь хотя бы, когда клиент уйдет, и мойте ему кости, хотя и это верх неприличия. И вишенкой на торте был тот факт, что с мной никто не попрощался: все просто сидели с каменными лицами и вся мировая скорбь отражалась на них. Не купила платье! Как она могла! Во втором магазине было почти также. Единственно, хозяйка, спасибо ей, не вещала в пустоту о стопроцентных лекалах. Но попрощаться со мной тоже как-то подзабыла. 
Итак, каков вывод? А вывод таков, что в эти магазины я больше ни ногой. И кто-то скажет «ну и ладно, найдем новых клиентов». Ну что ж, ищите и обрящете. Но только  очень жаль, что в наш век, когда космические корабли бороздят просторы вселенной и уж 10 лет как клонировали овечку Долли, наши каменские продавцы так и не научились держать лицо. Всем удачи,  адекватных продавцов и благодарных клиентов!
PS: В Каменске есть бесплатные курсы. На них можно получить массу интересной информации и касаемо искусства продаж в том числе.
PPS: Каменцы, посоветуйте, куда сходить, чтобы вновь обрести веру в человечество? 
 

Новости фонда и всё важное для бизнеса в Каменске

На ваш email. Два раза в месяц или реже. Без спама.