РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦ.ОПРОСА: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

1 июня 2020

Весной этого года, как раз перед тем, как все мы были отправлены на карантин, студенты-практиканты из УргЭУ успели провести анкетирование среди жителей нашего города (выбор был рандомный, просто из прохожих, согласных ответить на вопросы анкеты).  Проанализировав эти ответы, мы узнали много чего нового и интересного и касаемо бизнеса в городе, и касаемо конкретно Фонда и наших мероприятий. Может быть, кто-то из предпринимателей возьмет себе на вооружение при разработке каких-то маркетинговых стратегий (помните, что опрос – это самый что ни на есть первичный источник информации)

opros_59e9f1c42b8de

Итак, всего опрошено было 43 человека. Из них – 19 – женщины.

ЖЕНЩИНЫ

Из 19 анкет поровну –по семь – приходится на возраст  с 18 до 30 и от 30 до 50.

До 18 и свыше 50 всего по две и по три анкеты соответственно.

В возрасте от 18 до 30 респонденты большей частью знают, что в городе есть Фонд предпринимательства. А вот от 30 до 50 и свыше 50 – практически нет. Что ж, значит, бизнесом и поддержкой оного среди представительниц прекрасного пола в Каменске больше все таки интересуется молодежь.

Но на вопрос «создали бы свой бизнес» респонденты до 18 и свыше 50 точно сказали что «нет». А вот в возрастных группах от 18 до 30 и от 30 до 50 80% ответили  утвердительно.

При вопросе «какую сферу нужно развивать в городе?»  дамы свыше 50 ответили единодушно «медицину (что вполне логично). До 18 отметили необходимость развивать производство продуктов питания (здесь уже не все так однозначно).

У опрошенных в группе от 18 до 30 и от 30 до 50 царило практически единодушие: превалировали медицина и услуги для детей, ведь большинство из респондентов. Вероятней всего, имеют детей и озабочены их здоровьем и образованием.

А вот при вопросе о том, какая помощь необходима предпринимателям, мнения разделились: как ни странно, но  финансовую указали 8 респондентов. А вот 11 отметили образовательную, то есть дамы, видимо, именно образование считают одной из важнейших составляющих успешного бизнеса.

Интересны оказались ответы на вопрос о наиболее действенной рекламе. Дамы свыше 50 лет дружно отметили радио и ТВ – именно эта возрастная группа – приверженцы рекламной классики. Так что, если ваш товар и услуга рассчитаны на женщины от 50 – вы знаете, как действовать.

Девушки до 18 дружно отметили социальную сеть ВК как наиболее эффективную площадку. В возрастной группе до 30 и так же отметили важность в продвижении социальных сетей, но добавили рекомендации знакомых (сарафанное радио). В группе до 50 также отметили сарафанное радио, плюс ТВ (пять из семи указали на важность ТВ).

 

 

 

МУЖЧИНЫ

Итак, от сильного пола было 24 анкеты. Здесь превалировали молодые люди: 5 анкет - от юношей до 18 лет, 9 – от молодых людей от 18 до 30, 7 – от мужчин в самом расцвете сил (до 50) и 3 – от зрелых и состоявшихся (свыше 50).

Удивительно (для нас во всяком случае), но во всех группах группах на 80% респонденты не знают о том, что существует Фонд предпринимательства (и нам есть над чем работать и над чем задуматься).

А вот на вопрос о создании своего бизнеса опрошенные в возрасте до 18 и до 30 были единодушны - все сказали «да!». Также единодушны были мужчины в от 50 – только все дружно сказали «нет!». То есть риск – дело все таки молодых. А вот в группе «30-50» мнения разделились: четверо сказали «да», трое «нет».

Теперь к вопросу о том, какого направления не хватает в городе:  во всех группах первенство было за торговлей и медициной (вообще, видимо доступная и качественная медицина – вот основа основ для всех, независимо от пола и возраста).

Теперь интересное – о поддержке для бизнеса. И если у женщин превалировала образовательная поддержка, то мужчины более прагматичные: 16 ответили «финансовая». И лишь 8 – информационная (образовательная, видимо, мужчинам неинтересна).

Теперь что касается рекламы: в группе до 18 и до 30 однозначно указали на результативность акций, раздачи флаеров и скидок – вот, что привлекает молодежь. И лишь двое отметили рекомендации знакомых. В группе до 50 также пятеро указали на эффективность акций и бонусов, двое – на сарафанное радио. В группе «свыше 50 мнения разделились: двое - за телевидение, один – за рекомендации знакомых.

Итак, таковы результаты опросы, которые мы себе точно возьмем на заметку и вам советуем. Это был интересный опыт, который мы обязательно повторим.

Новости фонда и всё важное для бизнеса в Каменске

На ваш email. Два раза в месяц или реже. Без спама.