Франчайзинг в России: каждому - свое.
29 августа 2019
Перспективы и возможности франчайзинга обсудили предприниматели Каменска и представители областного фонда поддержки предпринимательства на семинаре «Выбор франшизы для создания бизнеса. Создание собственной франшизы», спикером на котором выступал Разуваев Андрей, руководитель Представительства Российской ассоциации франчайзинга в УрФО, руководитель Центра франчайзинга “Франчай”
Можно ли в маленьком городе создать франшизу из своего дела? Как показывает опыт — можно. Главное — понимать, чего хочет рынок и за что готов платить/ Оказывается, совершенно не обязательно быть узнаваемым гигантом, обязательно лишь чутко реагировать на изменения рынка. Создать свое или купить готовое? В любом случае, если выбрать верное направление-успех обеспечен. И тогда из самых, казалось бы, неожиданных идей вырастают мощные бренды. Пример тому — проекты франшиз из Невьянска и Верхней Пышмы.
Задумались и наши предприниматели: раз их бизнесы оказались успешными здесь, почему бы не транслировать этот опыт и не масштабировать бизнес? И не упаковать свою бизнес-идею? Большая часть участников рассматривала как раз этот вариант нежели покупка франшизы. .Есть сильный бренд? Ваша прибыль выше чем у конкурентов? Есть запрос на покупку вашего бизнеса? Тогда самое время начинать быть франчайзером.
Но были и те, кто хотел бы начать свой бизнес как франчайзи. В чем плюсы франшизы? Это быстрый старт, высокая доходность, работа с сильным брендом, высокие гарантии возврата инвестиций.
Те, кто только задумывается о приобретении франшизы, узнали о последних тенденциях на российском рынке. Так, например, сегодня практически нет крупных оптовиков на российском рынке, их изжили торговые сети. Франчайзинг в России представлен в трех основных отраслях: торговля, услуги и и общепит. Не развита практически сеть придорожных сервисов и агентств недвижимости как за рубежом. Слушатели получили советы от специалистов, на какие нюансы и тонкости обратить внимание при выборе франшизы или же при упаковке ее, как провести аудит на своем предприятии прежде чем вообще запускать этот сложный процесс. На примере успешных франшиз узнали об удачных стратегиях, поделились своим опытом «соприкосновения» с этим уникальным по-своему явлением, и, конечно, не обошли стороной юридические аспекты — самую деликатную составляющую подобного бизнеса.