ДНК личного бренда.
19 августа 2025
Эта неделя началась КРЕАТИВНО. Да именно так, с большой буквы.
Дело в том, что с 18 по 24 августа в Екатеринбурге проходит уникальное событие - Форум креативных индустрий, организованный правительством Свердловской области, администрацией Екатеринбурга и СОФПП.
Каменский Фонд поддержки предпринимательства организовал поездку группы каменских предпринимателей, опытных и начинающих, в ККТ КОСМОС, где проходил первый день Форума. Отзывы от предпринимателей из Каменска-Уральского, посетивших Форум, очень разнообразные, но все они сходятся в одном – это было очень полезно для роста и развития, как бизнеса, так и личностного.
Уникальной информации на Форуме действительно было много. Это и не удивительно, если учитывать личности спикеров. В подтверждение приведем краткое содержание выступлений хэдлайнеров и спикеров первого дня Форума.
В своих приветственных словах заместитель губернатора Свердловской области Дмитрий Ионин и мэр Екатеринбурга Алексей Орлов подчеркнули, что Свердловская область входит в пятерку лидеров среди регионов, успешно развивающих креативную экономику. На Урале для развития творческого бизнеса есть большой исторически сложившийся плацдарм. Например, школа камнерезного искусства, известные музыкальные направления, сформировавшиеся на уральской земле, известные миру представители уральской литературы, изобразительного искусства, архитектуры, модной индустрии и многих других направлений.
После торжественного открытия началась главная пленарная сессия на тему «Креативная экономика - экономика будущего: от личного бренда до капитала страны». В ней приняли участие телеведущая и журналист Яна Чурикова, fashion-байер и ведущая программы «Модный приговор» Лилия Рах, лётчик-космонавт Сергей Рязанский, основатель и владелец Ювелирного Дома CHAMOVSKIKH Александр Чамовских, а также исполняющий обязанности ректора ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» Илья Обабков. Модератором беседы выступил актёр и лауреат премии Правительства РФ в области культуры Никита Тарасов.
На дискуссии говорили о развитии креативной индустрии, о поддержке творческого предпринимательства, о влиянии на креатив развитии личного бренда возможностей неросетей.
Акцент на важности привлечения молодежи в этот сектор экономики и различных вариантов колобораций высказались Илья Обабков и Александр Чамовских. Эту же мысль поддержала телеведущая Яна Чурикова, сказав, как важно донести до молодых людей мысль, важная составляющих успешного личного бренда – малая родина. Откуда ты, откуда родом твое творчество.
Далее речь зашла об использовании нейросетей. Лилия Рах и Яна Чурикова сошлись во мнении, что ИИ – это лишь инструмент. Он очень логичен и одинаков в своих действиях. И пока в цепочке создания от идеи до конечного продукта присутствует человек, его уникальность и неповторимость – ИИ не сможет превзойти человеческий креатив. ИИ – универсален, но он не знает, что такое репутация. А творческая уникальность (контента, идей, продукта и т.д.) – основа репутации и успешного личного бренда.
После дискуссии и короткого перерыва начались выступления спикеров.
Первым на сцену вышел российский космонавт-испытатель Сергей Рязанский. Красной нитью в его выступлении прошла мысль – нельзя отчаиваться, нужно двигаться к своей цели при любых обстоятельствах. Цель может меняться, а подход к ее достижению – нет. Для иллюстрации своих тезисов Сергей приводил множество историй и примеров из собственного опыта. Вот несколько тезисов из его выступления, о которых Сергей Рязанский рассказал кратко и по делу:
- Усталость и выгорание при подготовке космонавтов (ведь ты, как и десятки человек, готовишься к полету в космос годами, а летят другие),
- эмоциональный интеллект,
- взаимодействие (а не борьба) со стрессом,
- целеполагание и мотивация,
- круг возможностей, которые мы не замечаем, и потому упускаем
- занудные разборы полетов, оказывается они нужны
- даже умения ругаться с кем то с пользой для обеих сторон
А главное все лайфхаки, перечисленные Сергеем, легко взять на вооружение. Как в жизни, так и в бизнесе. Особенно в бизнесе. Но лишь при двух условиях – упрямство и четкое планирование.
Следующим спикером стал Александр Цыпкин – писатель и сценарист. Он говорил о создании и развитии личного бренда. По мнению Александра современный бизнес все активнее идет к тому, не как много (количество) может предприниматель предложить своему клиенту, партнёру или сотруднику. А какого качества. А это зависит лишь от масштаба личности руководителя. Вот почему развитие личного бренда - один из путей достижения успеха.
По мнению Александра есть всего 12 характеристик, по которым мы оцениваем и запоминанием того или иного человека: место рождения (и снова та самая малая родина), семья и традиции, образование, нравственная позиции, моральные качества, отношение к деньгам, ваш круг общения, вкусы или предпочтения, увлечения, уровень эрудиции, социальные навыки и последний пункт - внешность.
После на сцене появилась телеведущая Яна Чурикова. Главная тема её выступления - «Как найти себя и выжить в новой медийной реальности». Главный тезис: никогда не поздно начать проявляться в своем деле. Юмор – один из инструментов для рассказа о себе и привлечении внимания. Главное подойти к воплощению правильно, чтобы не стать мемом после интервью или даже грамотно «хайповать» без последствий.
Зрителям из сферы красоты и моды особенно было полезно выступление Лилии Рах. Если мыслить правильно и брать ответственность за свое дело, то никогда искусственный интеллект не оставит дизайнеров без работы и не заменит их. Потому что люди создали ИИ для того, чтобы он нам служил, это всего лишь инструмент. Внедрение новых технологий в индустрию моду станет хорошим подспорьем. Но не заменой. По ее словам, чтобы называться дизайнером, нужно обязательно создать бренд, у которого будет свое ДНК. ДНК – это характеристика бренда, его знаки, его история, которая нам говорит о том, что дизайнер создает. То есть у тебя должен быть свой почерк и смысл. Если у тебя этого нет, значит, ты ни в коем случае не дизайнер. Назовись портным или швеей, но вводить в заблуждение людей неправильно.
ДНК бренда, креативные индустрии, тенденции в современном бизнесе и многое другое. Всего и не перечесть, что полезного вынесли из этого мероприятия для себя предприниматели. Напомним, что форум продлится до 24 августа. Подробнее о программе и можно узнать по ссылке: https://creative2025.sofp.ru/
Но если вам этого мало, приглашаем вас принять участие в аналогичном форуме в масштабах Каменска-Уральского, который состоится 12 сентября 2025 года. Подробности тут: https://vk.com/wall-88440187_5877
Фото с мероприятия: https://vk.com/album-88440187_307097577