Business-Data: новый инструмент поддержки - теперь в Каменске
21 августа 2020
Предприниматели собрались в администрации города Каменск-Уральский на презентацию возможностей проекта Business-Data.
Запущенный в городе антикризисный инструмент Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП), активно поддержанный Администрацией Каменска-Уральского и Муниципального фонда предпринимательства, позволяет открывать бизнес с наименьшими рисками и затратами. Инициатива реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и нацелена на повышение качества жизни в небольших городах.
«Business-Data — это комплексный продукт, состоящий из нескольких инструментов СОФПП и высокоточных исследований рынка. Его смысл — создать в городах благоприятную среду для жизни, открыть новые точки притяжения. «Пилот» проекта успешно прошел в Новоуральске, где с нашей помощью запускается три новых бизнеса. Каменск-Уральский — второй город на карте Business-Data. Это очень активный муниципалитет. 23 миллиона платежных транзакций при 167 тысячах населения — высокий показатель, который позволяет нам получить достоверные результаты исследования», - рассказал в ходе презентации заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.
Реализация Business-Data включает в себя несколько шагов: пул экспертов фонда на основании большого массива данных Big Data анализирует в городах проекта нереализованный спрос, выявляет свободные рыночные ниши, ищет заинтересованных предпринимателей и предлагает им идею готового бизнеса. Запуск бизнеса происходит при финансовой поддержке СОФПП, если в ней есть необходимость.
СОФПП ориентируется на проекты стоимостью до 8 млн рублей, в которые готов вложить до 5 млн рублей. Речь идет о займах по льготной ставке от 2,125% годовых.
По данным исследования, безналичным расчетом в городе пользуются 101 тыс. человек среди 166 тыс. населения. И большая доля средств с карт каменцев — 86% - тратится за пределами Каменска-Уральского. В муниципалитете не удовлетворен спрос на заведения общепита и инфраструктуры развлечений, медицинские услуги и салоны красоты, магазины с одеждой и товарами для ремонта, автосервисы.
Так, среднестатистический житель ходит в кафе в самом городе 5 раз в год, а за его пределами — 7 раз. Большой потенциал, по данным аналитики, у кондитерских, интерес к которым растет. 60% оплаченных с помощью карт медицинских услуг были получены не в Каменске-Уральском. Так же обстоит и с развлечениями: на них за пределами муниципалитета жители потратили 39 млн рублей за неполный 2020 год.
«Очень много средств вывозится из города. Наша задача — по максимуму развивать те сферы, которые можно развивать внутри города. Чтобы деньги
оставить у нас, чтобы они пошли на развитие малого и среднего бизнеса Каменска-Уральского», - заявил глава города Алексей Шмыков.
Предпринимателям были презентованы ряд франшиз. В частности, с условиями своих франчайзинговых моделей местных бизнесменов познакомили основатели барбершопа «Алебарда» и пекарни «Мякушка». Всего в портфеле СОФПП — свыше 100 франшиз из разных сфер, в том числе общепита, торговли, детского досуга, индустрии красоты, бытовых услуг, IT, рекламы и других.
«В чем главные преимущества предлагаемой нами модели для предпринимателей? Во-первых, провести такие высокоточные исследования рынка — довольно дорогостоящее дело. Все затраты на аналитику мы берем на себя. Во-вторых, открытие бизнеса по франшизе — это выгодно и менее рискованно. Мы знаем немало франшиз, которым не нужно работать над завоеванием популярности», - отметил Валерий Пиличев