Ювелирный салон "НОРИС"

Что для Вас «красивый» бизнес? Свой пятизвездочный отель на берегу Красного моря? Салон красоты? Магазин свадебных платьев? Несомненно. А еще ювелирный салон. А еще лучше сеть ювелирных салонов. Таких, как «Норис». «Норис» - это наш, каменский, бизнес с двадцатипятилетней историей, о которой нам рассказал Генеральный директор и основатель этого «красивого» дела Владимир Петрович Никулин.

- Все началась в далеком 1992 году, когда в городе было создано первое совместное российско-китайское предприятие. Мы уже тогда занимались внешнеэкономической деятельностью, - привозили сюда китайские делегации, заключали договора о сотрудничестве. Поставляли из Китая товары народного потребления, – рассказывает Владимир Петрович, - до сих пор помню игровые приставки Денди, которые мы завозили в разобранном виде. А собирали их потом на заводе «Исеть».

Надо понимать, какое это было время – начало 90-х. Смутное, непонятное, неопределенное. Зыбкое. Только-только начала формироваться налоговая система, стали появляться штрафные санкции, бизнес постоянно должен был перестраивать свою работу в соответствии с новыми требованиями. Постепенно стало понятно, что работать так, как и раньше, не получится. Вот тогда с целью упорядочивания процессов на Российско-Китайском предприятии произошло разделение: само предприятие продолжало заниматься поставкой товаров, а созданная тогда фирма «Норис» взяла на себя функцию их реализации.

Почему «Норис»? Не поверите, связано с известным актером 90-х Чаком Норрисом. Когда пришло время регистрировать предприятие, отчего–то учредителям вспомнился этот мастер боевых искусств. А уж потом оказалось, что Норис - это еще и настоящая звезда (в смысле небесное тело). Так что… судьба, можно сказать, потому как с чем же еще сравнивать украшения как не со звездами?

Тогда и началась история Нориса-салона. Тогда, в 1992-1993 гг. практически все только появившиеся частные предприятия занимались продуктами питания. А что касается ювелирных украшений, то у нас в городе при социализме было два ювелирных магазина- известный «Янтарь» и в Красногорском районе – салон для новобрачных. В самые тяжелые годы в девяностые салон был закрыт, «Янтарь» же работал через раз и особо выбором не радовал.

- Никто ювелиркой не занимался. И моя жена, экономист, предложила эту тему развить, -вспоминает Владимир Петрович, - мы посчитали издержки от продажи продуктов и решили, что и правда пришла пора идти в новом направлении. Конечно, это был риск. Рынок этот «стоял»: все российские производители, все поставщики еле сводили концы с концами. Все-таки украшения – не предмет первой необходимости: нет денег у населения – нет торговли. Но у нас была своеобразная подушка безопасности: Российско-Китайская фирма. Это нас и поддерживало в своем решении.

В Красногорском районе мы арендовали склад и сейф в здании, где когда-то был салон для новобрачных. В 1993 году практически на коленке были сколочены витрины. А сами изделия стали закупать в Турции – сначала, так сказать, на свой вкус, затем, ориентируясь на спрос.      В 1995 году было приобретено помещение кулинарии на Каменской. И там, где сейчас расположился зал серебра, начали торговать ювелирными украшениями. В 1997 году Владимир Петрович рискнул еще раз - продал квартиру и вложил деньги в ремонт. Так появился уникальный в своем роде дизайн теперь уже двухэтажного ювелирного салона с интересным зонированием пространства. Там же был офис.

Между тем, ситуация на рынке понемногу выравнивалась. К нулевым она стала стабилизироваться. И в 1999 году помещение салона еще расширили: даже по меркам области это был магазин очень хорошего формата, где в одном месте предлагали большой выбор украшений.

В 2000 году началась история уже не одного магазина-салона, а целой сети. В том числе и сети ломбардов. Открыли магазин на проспекте Победы. В 2005 – на Суворова. В те годы «Норис» были практически монополистами– и не мудрено, их доля рынка в городе составляла 70%. А в 2008 году случился кризис.

- Надо сказать, что к кризису мы были готовы. И к 2008 и к тому, который начался в 2014. Главное- входить в кризисные периоды без кредитов и с закупленным товаром.

Как результат – даже в непростом 2009 году появился магазин в пос. Ленинский, а в 2014 (не менее сложном), магазин на пр. Победы. На вопрос, в чем же секрет успеха, Владимир Петрович уверенно отвечает: правильное планирование и кадры. Кадры решают все. Именно поэтому работе с ними уделяется на предприятии так много внимания. Тратится немало сил и средств на подбор кадров, на их обучение, расстановку, проводится аттестация и подтверждение категории. Но результат того стоит. И работа сети ювелирных салонов «Норис» тому подтверждение.

Прим авт: мы могли бы много чего еще интересного рассказать и о предприятии, и о принципах работы, которых придерживается Владимир Никулин. Но, к сожалению, будучи ограничены форматом статьи, всего и сразу рассказать не можем. Но мы обязательно сделаем это…в следующем выпуске нашего журнала.

Новости фонда и всё важное для бизнеса в Каменске

На ваш email. Один раз в месяц или реже. Без спама.